Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

«Кровеносная система города»: как развивается общественный транспорт Владивостока

18.04.2024

Для любого города общественный транспорт является одним из самых важных элементов инфраструктуры. Собственно, именно он и превращает нагромождение разрозненных домов, улиц и районов в настоящий город, связывая его отдаленные части между собой. О том, как чувствует себя общественный транспорт столицы Приморья сегодня и каким он должен стать в ближайшем будущем, рассказываем в материале «Комсомольской правды – Владивосток».

«Город – как живой организм. Туристический центр, спальные районы, деловые и торговые центры – части этого организма, а транспортная система – как кровеносная система. А общественный транспорт – его кровеносные тельца. Некоторым автомобилистам кажется, что общественный транспорт играет в городе незначительную роль, ведь они же им не пользуются. Но если оставить только автомобили, то этот организм почти сразу умрет от тромбоза», – рассказывает депутат думы города Владивостока Антон Савенко.

Владивосток чуть было не попал в транспортный коллапс, когда несколько «смен» городских администраций перестали обращать на общественный транспорт какое-либо внимание. И даже сделали немало для ухудшения его инфраструктуры – канула в небытие большая часть трамвайных и троллейбусных линий. Ну а состояние автобусов еще пять лет назад можно было описать словами «без слез не взглянешь».

«Пять лет назад мы переехали во Владивосток и были в шоке от автобусов, которые здесь ходят. В самом плохом смысле – старые, с щелями в бортах и дырками в полу, практически разваливающиеся на ходу. То, что в автобусе нельзя расплатиться ничем, кроме «налички» – уже даже не удивляло. Спустя пять лет картина изменилась кардинально. Сейчас, приезжая в гости в родной город, я понимаю, что во Владивостоке общественный транспорт стал современнее и комфортнее, чем там», – рассказывает жительница Владивостока Яна.

Действительно, за последние три года в городе почти наполовину обновили автобусный парк. На улицы взамен устаревших вышло 292 новых комфортных автобуса, оснащенных кондиционерами, системами информирования пассажиров об остановках, системами ГЛОНАСС, которые позволяют отслеживать положение на маршруте.

Еще больше 40 новых автобусов появятся во Владивостоке до конца года, 20 из них закупят для предприятия «ВПОПАТ № 1». Муниципальная компания уже получила пять ПАЗов и десять ЛИАЗов, еще пять машин находятся в пути с завода-изготовителя. Причем это не маршрутки, а полноценные автобусы, способные перевозить до полусотни и больше пассажиров. Согласитесь, в час пик или непогоду возможность быстро сесть в автобус и добраться до места назначения дорогого стоит.

К слову, в этот самый час пик доехать на общественном транспорте из одной точки города до другой сейчас часто получается быстрее, чем на личном автомобиле. Этому способствуют разветвленная сеть городских маршрутов, их сейчас в столице Приморья – 97, и выделение на основных городских магистралях, где часто собираются заторы, специальных полос для автобусов. Так что пассажиры общественного транспорта частенько с ветерком проезжают мимо печально стоящих на соседних полосах в пробке автомобилистов.

Бренчать в кармане монетками или ждать, когда водитель отсчитает сдачу с выданной купюры, теперь тоже совершенно излишне. Сейчас у пассажиров есть широкий выбор вариантов оплаты – от банковской карты до приложения в смартфоне, брелка и специальной транспортной карты. Причем платить «технологично» даже выгоднее, чем по старинке – если за наличные проезд обходится в 40 рублей, то с банковской картой можно сэкономить пять рублей, а по транспортной – можно уехать и вовсе за 32 рубля. Вроде мелочи, но для активно перемещающихся по городу жителей сумма экономии по итогу месяца набегает приличная. Неудивительно, что сейчас безналичный расчет предпочитает 97,7% пассажиров Владивостока.

К слову, цена за проезд во Владивостоке не превышает среднюю по стране, несмотря на высокую стоимость горючего, значительные затраты на быстрое обновление парка автобусов, достаточно высокие зарплаты водителей.

Но будем честны, несмотря на отличный апгрейд системы, проблем еще хватает. Ведь серьезная работа администрации по наведению порядка с транспортным обслуживанием населения началась относительно недавно. Иногда встречаются неработающие терминалы оплаты, не всегда удается быстро дождаться нужного автобуса, частенько водители «зависают» на остановках на пять минут вместо положенных полутора.

«Проблемы есть, и главная – отсутствие культуры предоставления транспортных услуг у перевозчиков. Это не поменять новыми автобусами и повышением тарифов, это большая и долгая работа по «обучению» перевозчиков выполнению взятых на себя обязательств, в которой может помочь каждый горожанин, сообщая о нарушениях», – говорит Антон Савенко.

Чтобы людям было проще сделать это, администрация города создала сразу несколько инструментов коммуникации, в том числе – через каналы обратной связи в соцсетях. Сообщив сюда о нарушении, можно быть уверенным, что проверка обязательно состоится. Впрочем, деятельность перевозчиков проверяется управлением транспорта и без жалоб со стороны людей, в плановом порядке.

Но, несмотря на все проблемы и недочеты, сейчас уже можно уверенно говорить, что общественный транспорт Владивостока выглядит весьма достойно на фоне не только других городов Дальнего Востока, но и более крупных центров европейской России. И у города, действительно, есть повод для гордости успехами, которых удалось добиться совсем за короткое время.

 

 

Комсомольская правда

Интервью

Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Глава департамента МИД РФ Алексей Полищук: рассчитываем на инстинкт самосохранения НАТО по Украине
Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров: Банки при оформлении кредитов умалчивают о невыгодных для клиента условиях
Глава МИД РФ Сергей Лавров — о том, кому выгоден теракт в России и зачем Макрону говорить об отправке войск НАТО на Украину
Другие интервью